ИВГПУ готовится к защите студенческих стартапов
Репетиция защиты выпускных квалификационных работ с точки зрения оценки готовности новаций в области моделирования и конструирования одежды к практической реализации состоялась на кафедре КШИ.
Разрабатывая свои дипломные проекты, студентам пришлось стать первопроходцами и освоить новый подход к их сдаче в нестандартной форме стартапа. Как известно, такая форма дипломной работы рекомендована Минобрнауки России к применению во всех университетах России согласно поручению премьер-министра Дмитрия Медведева. Потому преподавателям предстояло отойти от устоявшихся традиций и, забыв о скуке, научить будущих выпускников мыслить шире и масштабнее, связать их взгляды на окружающую реальность с Национальной технологической инициативой, сделать так, чтобы студенты смогли придумать глобальную, значимую идею, влюбиться в нее и захотеть реализовать.
В течение нескольких семестров, осваивая дисциплины «Разработка коллекций моделей одежды», «Конструктивное направление в перспективной моде», «Основы промышленного дизайна одежды», прослушав ряд онлайн лекций Фонда развития интернет-инициатив и пользуясь его методикой, студенты под руководством доцента Ольги Суриковой шаг за шагом преодолевали страх предпринимательства и «упаковывали» свои проекты в бизнес. Многие вопросы приходилось решать впервые, например, посчитать структуру доходов и расходов проекта, оценить «боли» потенциальных клиентов, проанализировать рынок и запросы потребителей.
Первая апробация дипломных стартапов прошла в форме питча. Иностранное слово «питч» уже давненько прижилось в профессиональном сленге. Всем, кто не в курсе поясним, «питч» - это краткая презентация проекта перед потенциальными инвесторами [от англ. pitch - склонить, убедить, уговорить]. В роли «инвесторов» выступили студенты 2 второго курса. Каждому автору проекта пришлось выдержать нешуточные испытания: инвесторы желали знать объем инвестиций, время окупаемости, рыночную ценность проекта и многое другое.
Обсуждение было бурным и заинтересованным. После завершения обсуждения «инвесторы» вкладывали «инвестиции» в игровой «валюте» в понравившиеся проекты. Такая форма помогла студентам 4 курса понять слабые и сильные стороны их выпускных квалификационных работ и оценить свои шансы как начинающих предпринимателей. Ну, а студенты 2 курса получили хорошие векторы для развития своих идей уже на ближайшей практике.
По итогам репетиционной защиты выпускных бизнес проектов победителями признаны:
- Лидия Тижанина и Любовь Захарова с проектом «Программа интерактивного конструирования модной одежды Create Fashion»
- Ольга Гаврилова с проектом Skin «Разработка фирмы по производству спортивной одежды Energy»
- Александра Утешева с проектом «Разработка коллекции моделей пальто Ричи»
Важность наличия подобных форм в учебном процессе обусловлена не только требованиями министерства или рынка FashionNet. Жизнеспособный проект и работающий бизнес - лучшее доказательство готовности студента к профессиональной деятельности.