Яркое завершение учебного года

В рамках Международного фестиваля «Зеркало» в арт-пространстве ж/д вокзала открылась выставка костюмных иллюстраций к фильмам Андрея Тарковского, созданных студентами кафедры конструирования швейных изделий Ивановского Политеха.
Уникальный проект представляет тщательно воссозданные костюмы-реплики из хорошо известных фильмов Андрея Тарковского "Андрей Рублев", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Жертвоприношение". Далекие от простого декора, костюмы в фильмах гениального режиссера были глубоко продуманными визуальными неотъемлемыми элементами его поэтического киноязыка.
Интересна история самой идеи проекта. В ноябре прошлого года, во время экспедиции «Открываем Россию заново!» заведующий кафедрой, профессор Виктор Кузьмичев во время посещения дома-музея Андрея Тарковского обратил внимание на отсутствие в экспозиции «материальных» экспонатов. Сотрудники музея с радостью поддержали идею создания костюмных иллюстраций к творчеству режиссера.
К реализации идеи приступили студенты-третьекурсники Анастасия Алетина, Лада Белкова, Мария Буданова, Дарья Голоулина, Артем Нестеров, Ксения Полещикова, Анастасия Романова, Алина Рябкова, Мария Самохина, Виктория Сорокина, Татьяна Тарасова, а доцент Ольга Голдобина стала куратором проекта.
«Каждый представленный на выставке костюм – это ключ к пониманию миров Тарковского», - разъясняет профессор В.Е. Кузьмичев и добавляет: «Все художественно-конструкторские решения - ткань, крой, фактура, цвет несут колоссальную смысловую нагрузку. Ветхий плащ юродивого, аскетичные одеяния Рублева, строгий костюм Криса и платье Хари в теплом колорите природы Земли из "Соляриса", бытовая простота костюмов в "Зеркале", изношенный костюм Сталкера и обычное пальто с «терновым венцом» Писателя из «Сталкера», эффектное платье Аделаиды из «Жертвоприношения» – все работает на создание уникальной, осязаемой атмосферы, передает вневременность и духовную напряженность его картин».
Добавим, проект приурочен к 800-летию города Юрьевца. Организаторы выставки издали прекрасный буклет с работами студентов. Через призму воссозданных ими с архивной точностью костюмов посетители выставки могут глубже постичь гениальность Андрея Тарковского, для которого каждая деталь в кадре была наполнена смыслом, а одежда персонажа становилась его "второй кожей" и визуальной метафорой вечных вопросов бытия.