Елена Никифорова приняла участие в совещании с главой Минобрнауки
Совещание с ректорами российских университетов, которое Валерий Фальков провел 17 декабря и в работе которого приняла участие и.о. ректора ИВГПУ Елена Никифорова, было посвящено предварительным итогах 2024 года и планам на 2025 год.
Валерий Фальков напомнил, что в 2024 году Президентом России подписаны Указы «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» и «Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий». В этой связи, например, на реализацию госпрограммы «Научно-технологическое развитие РФ» в 2025 году из федерального бюджета будет выделено более 1 трлн 474 млн рублей, что на 7% больше, чем в этом году. Между тем, эти документы уже сейчас влияют на качественные изменения в сфере высшего образования и науки. Однако, «заручившись поддержкой главы государства, Госдумы, Правительства РФ, очень важно каждый бюджетный рубль использовать эффективно, приложить все усилия для развития высшего образования и науки в ваших регионах, привлекая к этой деятельности в качестве партнеров и другие университеты, и представителей реального сектора», – подчеркнул Министр.
По словам Елены Никифоровой, помимо сказанного, в своем докладе Министр сделал акцент на том, что в 2025 году будут сохранены системные меры поддержки вузов. Среди них строительство кампусов, создание передовых инженерных школ и молодежных лабораторий, «Приоритет–2030», НЦМУ, обновление приборной базы. Сохраняется и даже увеличивается выделяемое вузам количество бюджетных мест на приоритетные направления, в рамках которых готовят инженерно-технические, педагогические и медицинские кадры. Вместе с тем, существующие программы Минобрнауки трансформируются под задачи технологического лидерства. Так, начиная с 2025 года будут введены новые критерии оценки участников программы «Приоритет-2030». В целом же, 2025 год будет посвящен активным действиям по переходу на новую модель высшего образования.