Опубликован VIII ежегодный выпуск Национального рейтинга университетов
В сводной таблице ежегодного Национального рейтинга университетов 2017 года, опубликованной 7 июня Информационным агентством «Интерфакc», ИВГПУ занимает 158 строчку, опережая большинство вузов региона.
В 2017 году полная версия Национального рейтинга университетов включает 265 ведущих университетов России, что на 27 университетов больше, чем в прошлогоднем выпуске. В рейтинг нынешнего года включены 29 научно-исследовательских университетов, 10 федеральных, 33 опорных и 8 негосударственных университетов, а также 21 вуз, участвующий в Проекте 5-100.
Следует отметить, что отбор параметрических показателей для 6 рейтинговых категорий проводился по учтенным мониторинговым данным Минобрнауки России, по анкетам, присланных вузами, и по открытым источникам. В категориях «Образование», «Исследования», «Социальная среда», «Интернационализация», «Инновации и Предпринимательство», «Бренд университета» оценивались спектр реализуемых образовательных программ, качество абитуриентов, количество НПР с учеными степенями и даже стоимость образовательных услуг вуза, степень охвата школьников и число олимпиадников.
Кроме того, подготовка кадров высшей научной квалификации, наличие суперкомпьютеров, доля затрат на НИОКР в общем бюджете вуза и, конечно, наукометрические показатели уровня цитирования и количества качественных публикаций составляли блок научных показателей. Средняя зарплата НПР, социальная помощь студентам и инвалидам, участие университета в разработке государственных программ, членство в экспертных и общественных советах органов федеральных, региональных, отраслевых органов управления, наличие социальных программ и др. отразили степень социализации вуза. На позицию в рейтинге повлияли также: реализация образовательных программ или курсов на иностранных языках, портфель патентов, сотрудничество с высокотехнологичными компаниями, число организованных базовых кафедр и многое другое.
Не остался без внимания и бренд университетов. По определению разработчиков рейтинга – это образ вуза, формируемый в сознании потребителей, либо, совокупность определенных характеристик, дающих вузу конкурентные преимущества. Здесь в расчет брались такие показатели как, «селекция элит» или подготовка успешных выпускников для академической сферы, сферы госуправления и бизнеса, медиаактивность, международные связи университетов, а также уровень экспертной и публичной деятельности ректора и других представителей вуза.
По оценке экспертов, в основу рейтинга заложена оценка уровня соответствия вузов экономическим и социальным запросам государства. Безусловно, для любого российского университета улучшение позиций является положительным моментом, способствующим существенному повышению узнаваемости в научном сообществе, росту привлекательности для абитуриентов и работодателей. Вместе с тем, рейтинг позволяет вузам оценить собственную конкурентоспособность и определить точки роста, которые необходимо развивать.
Источник: Национальный рейтинг университетов