Ивановским компаниям развивать бренды помогают финалисты фестиваля «Мода 4.0»
25 марта в День работника культуры и всех творческих профессий в Ивановском Политехе состоялась презентация результатов работы молодых дизайнеров над идеями коллекций модной и стильной одежды по заказам ивановских швейных компаний.
Следуя концепции проекта «От локальных модных брендов – к имиджу и успеху России», поддержанного Президентским фондом культурных инициатив, десять молодых дизайнеров – студентов и выпускников вузов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска и Иванова, ставших в декабре прошлого года финалистами IV Всероссийского фестиваля «Мода 4.0 - Evolution», все это время работали над эскизами будущих изделий для десяти ивановских брендов. Наставниками молодых креативных дизайнеров, делясь с ним всем своим опытом и знаниями стали преподаватели Ивановского Политеха. А оценивали, насколько проектным командам удалось преодолеть разрыв между красотой и пользой, между безудержной творческой фантазией и технологией, руководители предприятий – заказчиков, президент Фестиваля Владимир Викью и ректор Политеха Евгений Румянцев.
Первый, самый энергозатратный этап создания новых, коммерчески интересных коллекций завершен. И уже сейчас можно сказать, что это будут не какие-то странные, «сложносочиненные» вещи или вычурные подиумные образы. Каждая модель разрабатывалась применительно к имеющейся производственной базе, с учетом последних трендов и сезонных модных тенденций. На очереди конструкторско-технологический этап. Эскизы и детальное техническое описание каждого из будущих изделий переданы заказчикам - компании «Виотекс», «Детский Бум», «Ивановская Текстильная компания», «Zavi», «Хот Стори», «Топлес Рус», «Фотопринт - Иваново» (ГК «Меркурий»), «Хоум Стайл», а также индивидуальным предпринимателям Елене Бахваловой и Виктору Лысенко.
История должна закончиться запуском в массовое производство модных вещей, из хороших материалов, с адекватной ценой. Таков принцип работы Центра компетенций текстильной и легкой промышленности, действующего на базе Ивановского Политеха, где креативные и талантливые дизайнеры являются его главным ресурсом.
А примером того, как они могут работать, послужили коллекции одежды, которые уже появились в продаже. Популярные женские трикотажные костюмы из коллекции «Хелена» от компании «Виотекс», модели утепленной детской одежды из линейки «VIBE», созданные для компании «Детлайн», а также молодежные модели изо льна в сочетании с мембранными материалами новым заказчикам Центра компетенций продемонстрировали участники известной ивановской модельной студии ART PLAY – постоянного партнера имиджевых и рекламных мероприятий университета.
Евгений Румянцев, ректор Ивановского государственного политехнического университета
«В условиях, когда российский рынок массово покидают западные бренды и рвутся налаженные цепочки поставок, у нас есть понимание того, чем мы можем быть полезны местным компаниям. Это помощь в подготовке и подборе кадров и целый ряд услуг, которые помогут преодолеть возникшие трудности и выйти на рынок с новыми товарными предложениями. Вот и этот, наш очередной проект по продвижению региональных модных марок, получивший поддержку на самом высоком государственном уровне, нацелен на то, чтобы стать для коллег из бизнеса универсальным центром компетенций, где можно найти решение любой задачи».