Выпускники 2021 года впервые защищали стартапы
В Ивановском Политехе завершен Марафон компетенций, а это значит, что десятки дипломированных бакалавров и магистров направились покорять рынок труда. Среди них - и будущие молодые предприниматели. Это студенты, которые представили свои выпускные работы в формате стартапа.
Например, студентка направления подготовки 27.03.02 «Управление качеством» Татьяна Слюсарь предложила проект творческой студии #крафтПолитех, реализация которого направлена на развитие инфраструктуры университета. Проект поддержан руководством вуза.
Как и следовало ожидать, самое большое количество стартапов было представлено магистрантами-экономистами. Так, Анастасия Кулакова занималась моделированием оптимальных показателей финансирования деятельности вновь создаваемого малого предприятия (стартапа) в сфере оказания услуг населению, а Полина Устинова работала над адаптацией механизмов "финтеха" для финансовых расчетов малого предприятия в сфере индустрии красоты. Студентки отлично справились с задачами, бизнес-планы их дипломных работ приняты для практического применения ивановской компанией «Бизнес Ангел».
В сфере технологических стартапов следует отметить работу Павла Коновалова. На своей кафедре гидравлики, теплотехники и инженерных сетей он проектировал систему воздушного отопления производственного корпуса компании «Вент Маркет», а предприятие проинвестировало проект.
Марина Морозова – магистр программы «Антикоррозионная защита оборудования и сооружений», представила работу, которой еще предстоит найти инвестора. Марина трудилась над составами растворов для получения цветных фосфатных покрытий на железоуглеродистых сплавах.
Стоит напомнить, Ивановский государственный политехнический университет включен Минобрнауки России в перечень вузов, реализующих программу «Стартап как диплом». Поэтому, прежде чем браться за разработку планов стартапов, все ребята прошли тренинги «Генерация бизнес-идей» и «Азбука предпринимателя» в ивановском Центре «Мой бизнес», где их научили составлять бизнес-планы стартапов, которые стали частью выпускной квалификационной работы. А в ходе самой защиты дипломов государственные экзаменационные комиссии оценивали работы формата «Стартап как диплом» по ряду критериев, среди которых были такие, как наличие инвестора, заявка на конкурс «УМНИК» Фонда содействия инновациям, наличие бизнес-плана проекта и другие.