На одной волне: дизайнеры Политеха развивают региональные fashion-бренды
Первым обладателем новых креативных решений в дизайне одежды, опирающихся на технологические возможности производства и тренды рынка, привлекающих внимание потребителей и выгодно выделяющих бренд среди конкурентов, стала ивановская компания ДЕТЛАЙН. Итоги проекта подвели в ИВГПУ 19 марта.
Напомним, компания ДЕТЛАЙН выпускает детскую одежду под торговой маркой SHERYSHEFF. Бренд знают далеко за пределами Иванова и покупают тысячи мамочек по всей России. Сотрудники компании – сами родители и хорошо знают, что нравится детям. Поэтому в компании особое внимание уделяется процессу создания каждой новой коллекции, а за новыми дизайнерскими идеями Юлия и Михаил Шерышевы - руководители этого уверенно чувствующего себя на рынке предприятия, обратились в Ивановский Политех, где формируется центр компетенций текстильной и легкой промышленности.
Работу над брендом решено было провести в виде конкурса, участие в котором приняли студенты и магистранты двух кафедр: кафедры дизайна костюма и текстиля им. Н.Г. Мизоновой и кафедры конструирования швейных изделий. Молодым дизайнерам предстояло внимательно изучить ассортиментную линейку и рыночные позиции компании и на основе этого, а также с учетом производственных требований и модных трендов предложить современные дизайнерские решения моделей утепленной детской одежды сезона «осень - зима».
На заключительном мероприятии собрались все участники проекта, днями раньше уже прошедшие этап презентации своих капсульных коллекций. Абсолютными победителями конкурсного проекта признаны Лилия Сергеева и Елизавета Афанасьева. Михаил Шерышев вручил девушкам премии и приглашение на стажировку на свое предприятие, где они примут участие в запуске разработанных с их участием коллекций в массовое производство. Кроме этого, руководство компании отобрало еще несколько коллекций, которые могут достойно пополнить линейку бренда. Их авторы также заслуженно получили премии и почетные дипломы. Это Эмира Гасымова, Анна Китаева, Анастасия Соломенцева, Ксения Парканова, Виктория Катаева и Анастасия Голицкова.
Как отметил Михаил Шерышев, новые модели детской одежды под маркой SHERYSHEFF можно будет увидеть совсем скоро на популярных маркетплейсах и в торговых центрах города. Добавим, и на площадке открывающегося в ИВГПУ мультибрендового шоурума. Здесь будут представлены образцы одежды, разработанные студентами и выпускниками Политеха в коллаборации с текстильными и швейными предприятиями Ивановской области. Здесь же компании, ценящие уникальность дизайна и готовые выпускать продукцию, сравнимую с продукцией ведущих мировых брендов, смогут установить контакт и перейти «на одну волну» с активными и талантливыми молодыми ивановскими дизайнерами.
К слову, руководителей таких компаний, не понаслышке знакомых с креативным потенциалом дизайнерского сообщества Политеха, немало. Многие из них не раз бывали на ярких и впечатляющих защитах дипломных проектов. Выпускники вуза ценятся на предприятиях региона. Путь от спроса до признания прошли новые форматы образовательных программ для управленцев и специалистов всех уровней. Еще одним шагом бизнеса и вуза навстречу друг другу стал фестиваль «Мода 4.0». В декабре прошлого года целый ряд ивановских компаний впервые представил свои коллекции на его площадке. В том числе и ДЕТЛАЙН.
«Участие в развитии региональных fashion-брендов – это дополнительная возможность заявить о себе, внести свой вклад в решение проблем отрасли, создать задел собственного развития. И наша молодежь энергично воспользовалась этим шансом», - отмечает ректор ИВГПУ Евгений Румянцев. - Мы рассматриваем нынешнее поколение студентов, наших выпускников и экспертов как мощный стратегический ресурс работы с локальными местными брендами в интересах развития региона. Для достижения этой цели нужны образованные, творческие, инициативные люди и доверие со стороны бизнеса. Отрадно отметить, вслед за компанией ДЕТЛАЙН к нам обратились руководители еще нескольких швейных предприятий, что свидетельствует, - на фоне острой конкуренции на российском рынке одежды доверие к вузу заметно растет, чему мы будем всячески способствовать».