Лидия Наградова: выпускник ИВГПУ должен хорошо владеть иностранными языками
Интервью с заведующей кафедрой иностранных языков Лидией Наградовой.
- Какие, на Ваш взгляд, главные достижения и результаты коллектива кафедры в прошедшем 2020 году?
- Прежде всего, хотелось бы отметить положительную динамику научных изысканий преподавателей кафедры в 2020 году. Результатом научных исследований явилась публикация 17 статей: Web of Science 2, ВАК 5, РИНЦ 11. Вышел в свет 14 выпуск ежегодного сборника научных статей «Иностранные языки: теория и практика. Литературоведение» (РИНЦ).
Помимо этого, целью стратегического направления развития кафедры является обеспечение качества образования в области иностранного языка, позволяющего выпускнику университета быть конкурентоспособным на современном рынке труда. В условиях современного общества востребованными становятся специалисты, умеющие общаться с коллегами на конференциях, участвовать в дискуссиях и выступать на семинарах, писать научные статьи и доклады, обмениваться деловыми письмами с зарубежными коллегами, составлять обзорные отчёты по материалам зарубежных изданий.
В этой связи важным достижением кафедры в 2020 году можно считать Международный лингвистический проект «Телетандем», участниками которого являются студенты Ивановского Политеха и Университета Содружества Вирджинии (Virginia Commonwealth University, г. Ричмонд, штат Вирджиния, США). В течение семестра ребята общаются друг с другом на заданные и свободные темы. К итоговым онлайн-встречам, которые проходят в конце каждого семестра на платформе Zoom, студенты готовят презентации по темам учебных программ, а также рассказывают о своей учебе, увлечениях и интересах. Американские студенты говорят на русском языке, а студенты Политеха – на английском.
Важно отметить, что цель данного проекта – это не просто общение, а взаимное обучение. Наши студенты совершенствуют английский язык с помощью американских партнёров, а американцам русские студенты помогают в изучении русского языка! Все участники проекта и их преподаватели единодушны во мнении, что проект очень интересный и чрезвычайно полезный как для наших, так и для американских студентов.
К слову, серьезным испытанием как для студентов, так и для преподавателей стало внедрение формата дистанционного обучения. Было не просто, но мы справились.
- Какие события из жизни кафедры и университета в 2020 году Вам запомнились более всего?
- Запоминающихся событий было очень много: активное участие в федеральных проектах, взаимодействие с индустриальными партнерами, научные семинары, форумы, фестивали, презентации, концерты, мастер-классы и многое другое. Непростой 2020 год ознаменовался победами наших студентов в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, творческими и научными достижениями преподавателей и ученых университета. Одно из самых ярких и значимых событий – это, несомненно, Всероссийский фестиваль «МОДА 4.0 EVOLUTION».
- Ваши планы на 2021 год, что хочется реализовать?
- В планах кафедры – продолжение активной работы со студентами, организация учебного процесса в условиях командной работы (развитие проектной деятельности), проведение различных мероприятий с учетом интересов студентов, включение студентов-иностранцев в общественную жизнь кафедры и университета («Телетандем», организация заседаний Английского клуба, проведение конференций, олимпиад, конкурсов и выставок на иностранных языках). Все это позволит повысить качество знаний студентов, создать условия для развития умения самостоятельно применять полученные знания и стремиться к их дальнейшему совершенствованию.
Планируем также включить в сборник научных статей «Иностранные языки: теория и практика. Литературоведение» несколько студенческих научных работ под руководством преподавателей кафедры. А для привлечения в университет талантливых выпускников школ начинаем сетевой исследовательский проект профориентационной направленности «Английский язык как инструмент успешной карьеры будущего специалиста». Наш социальный партнер по реализации данного проекта – МБУ ДО Центр профориентации и развития «Перспектива». Участники проекта – преподаватели кафедры, студенты нескольких направлений подготовки, школьники и их педагоги. Цель проекта – выявить и обосновать взаимосвязь между знанием иностранного языка и профессиональным успехом.