Дистант – новые задачи и новые возможности
Семестр, наполовину прошедший в дистанционном режиме, выходит на финишную прямую. Новые задачи озвучили старосты всех курсов в ходе прошедшей 3 июня online-встречи с проректором по образовательной деятельности Алексеем Матрохиным, а следом студенты и преподаватели кафедры естественных наук и техносферной безопасности уже подвели первые итоги.
«Мы с вами должны, так сказать, сверить часы», - обратился Алексей Юрьевич к участникам встречи, предложив лидерам студенческих групп дать оценку эффективности дистанционной работы за прошедший период, а также обсудить задачи, связанные с сессией, государственной итоговой аттестацией, и, конечно, с организацией практики.
А спустя два дня в прямом эфире студенты второго и третьего курсов - будущие наноинженеры, уже делились своими впечатлениями о прошедшей в онлайн-формате практике. Преподаватели кафедры естественных наук и техносферной безопасности решили воспользоваться опытом специалистов АНО «еНано», входящей в группу РОСНАНО. Эксперты компании развивают систему электронного образования и предлагают открытые лектории, семинары, онлайн-школы для специалистов в сфере высоких технологий.
Все без исключения студенты успешно освоили видеокурс «Аналитические методы исследования наноструктур: лабораторный практикум», выполнили тестовые задания и получили сертификаты об его окончании. На прошедшем 5 июня онлайн-семинаре ребята позитивно оценили содержание курса, отметили его максимальную приближенность к практической подготовке, назвав несомненным плюсом возможность быть в курсе современных технологий и экспериментальных методик. Более того, наиболее любознательные продолжили онлайн-обучение по другим заинтересовавшим их направлениям.
В этой связи, не лишним будет напомнить, что меры по развитию программ дистанционного обучения, обеспечивающих опережающую подготовку по новым и востребованным специальностям, включены в общенациональный план по восстановлению экономики. Кроме того, согласно данному документу планируется усилить роль взаимосвязанных цифровых образовательных платформ, программ повышения квалификации и поддержки занятости выпускников высших учебных заведений.