Мероприятия
План мероприятий, посвященных Европейской неделе и Всемирному дню качества - 2016
3 ноября в 9.45 в ГШ 264 состоялась открытая лекция «История моды в советском кино»
7 ноября состоялось оперативное совещание в конференц-зале ИВГПУ
9 ноября в 13.00 в конференц-зале университета прошел круглый стол «Инновации-надежды и реальность».
14 ноября в холле библиотеки состоялось традиционное мероприятие – День кафедры.
11 ноября 2016 года в ГШ235 был организован семинар с председателями студенческого профкома и активистами вуза на тему «С качеством на ты!»
С 22 сентября по 5 октября 2015 года внутривузовское повышение квалификации по программе «Внутренний аудит как инструмент управления качеством
С 20 апреля по 8 мая 2015 года внутривузовское повышение квалификации по программе «Управление вузом на основе моделей качества»
Учебно-научный центр мониторинга качества образования

Главный специалист по СМК
Евсеева Наталья Владимировна
тел.: +7(4932) 30-18-56
e-mail.: fim@ivgpu.ru

Руководитель УНЦМКО
Гойс Татьяна Олеговна
тел.: 8 910 980-64-46
e-mail.: cmko@ivgpu.ru
Участие УНЦМКО в актуализации целей, разработке и реализации политики университета в области качества образование выражается в осуществлении целого ряда функций, направленных на решение следующих задач:
Задачи
- Научно-методическое обеспечение системы качества образования университета.
- Сбор, анализ, мониторинг информации для получения интегрированной картины о результативности системы качества образования в университете.
- Мониторинг процессов системы менеджмента качества образования.
- Определение степени соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС и потребителей (работодателей).
- Создание условий для повышения удовлетворенности внешних и внутренних потребителей, стабильного предоставления образовательных услуг, удовлетворяющих законодательным, нормативным и правовым требованиям.
Функции
1. Создание нормативно-правовой базы для СМК ИВГПУ, в том числе:
- разработка методического обеспечения мониторинга качества образования;
- разработка документов СМК на уровне университета;
- методическая и консультационная поддержка по внедрению СМК и разработке документации в структурных подразделениях университета;
- экспертиза проектов документов структурных подразделений с позиций их соответствия СМК;
- координация деятельности уполномоченных по качеству в структурных подразделениях (совместно с руководителями структурных подразделений);
- организация учета, регистрации и распространения документов СМК (совместно с Управлением делами);
- контроль за правильным использованием документации СМК в структурных подразделениях.
2. Разработка и внедрение механизмов мониторинга:
- внешних и внутренних факторов, влияющих на стратегические цели университета;
- потребностей и ожиданий заинтересованных сторон;
- результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей;
- результатов деятельности и результативности процессов СМК университета;
- результатов внутренних аудитов.
3. Обработка и анализ результатов мониторинга, планирование корректирующих действий и мероприятий по риск-менеджменту:
- методическая помощь улучшения процессов деятельности университета;
- оценка эффективности и результативности системы образования и происходящих в ней изменений;
- изучение потребностей преподавателей университета в вопросах организации и контроля образовательного процесса;
- подготовка предложений по пересмотру действующих в университете нормативных документов по регулированию образовательной деятельности.
- обеспечение регистрации данных о качестве (в соответствии с компетенцией подразделения);
- выработка предложений по повышению квалификации, подготовке и переподготовке сотрудников университета в области менеджмента качества образования;
- оказание организационно-методической поддержки деятельности комиссии обучающихся по качеству образования в ИВГПУ;
- предоставление данных для анализа СМК со стороны руководства (в соответствии с компетенцией подразделения).
Схема взаимодействия УНЦМКО со структурными подразделениями университета

Документы СМК
Табель форм записей о качестве учебного процесса
- Информационные карты процессов
- Реестр рисков
Система менеджмента качества
Университет считает подготовку кадров и обеспечение гарантии высокого качества образования одним из главных приоритетов в своей деятельности. Политика в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии ИВГПУ и основой планирования его деятельности. При этом основные принципы политики реализуются на всех уровнях управления, и каждый сотрудник университета несет персональную ответственность за качество своей работы.
С целью реализации общеуниверситетских планов по внедрению и совершенствованию программ и мероприятий по качеству образования в ИВГПУ действует Учебно-научный центр мониторинга качества образования
Важные даты
2012 г. – вручение сертификата уровня «Признанное совершенство» Модели делового совершенства Европейского фонда менеджмента качества.
2010 г. – решением Жюри 1-го Всероссийского конкурса ВОК вуз признан лауреатом 1-го Всероссийского конкурса ВОК в области менеджмента качества.
2010 г. - по итогам экспертного опроса Национального центра общественно-профессиональной аккредитации пять образовательных программ признаны Лучшими образовательными программами инновационной России.
2008 г. – участие в проекте «Доработка организационного, методического и кадрового обеспечения внедрения систем качества в образовательных учреждениях ВПО, СПО и НПО, развитие сети региональных центров и повышение квалификации руководителей, сотрудников ОУ».
2004 г. – присуждение звания лауреата конкурса Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов».
2003 г. - присуждение звания дипломанта конкурса Минобразования России «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов».
1. | Деятельность руководства в СМК ИВГПУ |
1.1 | Стратегия, политика и цели в области качества |
1.2 | Планирование, развитие и управление рисками в СМК ИВГПУ |
1.3 | Распределение ответственности и полномочий |
1.4 | Подготовка к лицензированию, аттестации и аккредитации |
1.5 | Анализ СМК со стороны руководства |
1.6 | Информирование общества |
1.7 | Финансирование СМК ИВГПУ |
2. | Основные процессы СМК ИВГПУ |
2.1 | Маркетинг |
2.2 | Проектирование и разработка ООП |
2.3 | Довузовская подготовка |
2.4 | Прием студентов |
2.5 | Реализация ООП |
2.6 | Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми |
2.7 | Проектирование программ дополнительного образования |
2.8 | Реализация программ дополнительного образования |
2.9 | Подготовка кадров высшей школы |
2.10 | Научные исследования и разработки |
2.11 | Инновационная деятельность |
2.12 | Международная деятельность |
3. | Обеспечивающие процессы СМК ИВГПУ |
3.1 | Управление персоналом |
3.2 | Управление образовательной средой |
3.3 | Редакционно-издательская деятельность |
3.4 | Библиотечное и информационное обслуживание |
3.5 | Управление информационной средой |
3.6 | Управление закупками |
3.7 | Управление инфраструктурой |
3.8 | Управление производственной средой |
3.9 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности |
3.10 | Социальная поддержка студентов и сотрудников ОУ |
4. | Измерения, анализ и улучшения в рамках основных и обеспечивающих процессов |
4.1 | Мониторинг, измерение и анализ процессов |
4.2 | Управление несоответствиями |
4.3 | Улучшение процессов |
Документы
Политика в области качества
Цели в области качества
Концепция развития СМК
Управление документацией
Управление записями
Внутренний аудит
Управление несоответствиями
Корректирующие и предупреждающие действия
Табель форм записей о качестве учебного процесса
Мероприятия
Декада качества 2019Декада качества 2018
Декада качества 2017
Декада качества 2016
Декада качества 2015
Декада качества 2014
Декада качества 2013
Презентация "16 страниц в лицах. Декада качества: 2002-2018"